Все о болтах и болтиках (автор:
Nino)M5 x
6 следует понимать так:Например,
M6 x 15 обозначает болт с резьбой диаметром в 6 мм и длинной в 15 мм.Экономия веса на болтах (BOLT TUNING)
:
Алюминиевые |
Титановые |
||
Бонки, крепящие звезды к системе |
− 30 г |
− 15 г |
2x5 штук |
− 24 г |
− 12 г |
2x4 шт. |
|
Болты, закрепляющие систему на каретке |
− 15 г |
− 10 г |
|
Передний перекл-ль |
− 5 г |
− 2 г |
2 главных болта |
Задний перекл-ль |
− 10 г |
− 4 г |
Крепящий болт, фиксирующий тросик и болты в роликах |
Болт в рулевой A-head |
− 4 г |
− 2 г |
M6x20 мм |
Болты бутылкодержателя |
− 7 г |
− 4 г |
4 шт. M5x10 мм (Al = 3 г / Ti = 6 г / Steel = 10 г) |
Болты в тормозных ручках |
− 5 g |
||
Бонки на раме (места крепления тормозов) |
− 8 г |
2 шт. (обычные стальные бонки весят в пределах 24 г) |
|
Бонки на вилке |
− 6 г |
2 шт. (Manitou Ti: 12 г / RockShox SID steel: 18 г / Manitou steel: 21 г) |
|
Вынос |
− 5-10 г |
4 -6 шт. |
|
Подседельный штырь |
− 3-8 г |
1-2 шт |
|
Болты рычагов тормозов V-Brake |
− 11 г |
− 6 г |
4 шт. M6x15 мм |
Болты, крепящие тросик в тормозах V-Brake |
− 5 г |
− 3 г |
2 шт. M5 или M6x8 мм |
Шайбы, крепящие колодки в тормозах V-Brake |
− 10 г |
4 шт. M6 |
|
Болты, крепящие колодки в тормозах V-Brake |
− 8 г |
4 шт. (Ti = 12 г / Steel = 20 g) |
|
Титановые болты на оси вместо эксцентриков колес |
− 70 г |
Обычные эксцентрики весят 120 г, болты на оси Ti = 48 г / steel 65 г |
|
Гайка кассеты |
− 10 г |
Steel 14 г / Al 4 г |
|
Болты в педалях |
− 10 г |
педали Corratec содержат 8 стальных болтов |
|
Оси в педалях |
− 70 г |
Единственно где необходима прочность титановых болтов - это вынос и подседельный штырь. Все остальные болты могут быть сделаны из алюминия, который, к тому же, ощутимо дешевле титана.
Карбон (экономия веса по отношению к алюминию):
Кольца рулевой A-head |
− 6 г / 10 мм |
(Al = 10 г / 10 мм , Carbon = 4 г / 10 мм) |
Снижение веса тормозов V-BRAKE:
CrMo |
Ti |
Al |
Макс. экономия |
|
4 крепящих рычаги болта M6x15 мм |
16 г |
10 г |
5 г |
− 11 г (Al) |
4 колодочных болта |
20 г |
12 г |
− 8 г (Ti) |
|
4 колодочных шайбы M6 |
14 г |
9 г |
4 г |
− 10 г (Al) |
2 фиксирующих тросик болта M6x8 мм (Avid) |
8 г |
5 г |
3 г |
− 5 г (Al) |
Общее возможное снижение веса: |
− 34 г |
Пример максимально возможного “болт-тюнинга” на горном велосипеде:
Алюминиевые болты:
Болты, крепящие звезды к системе (2
Титановые болты:
Болт зажима подседельной трубы –3 г
Бонки на раме (2 шт.): -8 г
Бонки на вилке (2 шт.) -6 г
Колодочные болты в тормозах
Общее возможное снижение веса: 150 г.
К сведению:
Титан примерно на одну треть легче стали.
Алюминий в три раза легче стали и вдвое легче титана.
Карбон