Все о болтах и болтиках (автор: Nino)

M5 x 6 следует понимать так:
M5 – это внешний диаметр в миллиметрах, размер резьбы.
6 - указывает на длину резьбы в миллиметрах
– 6 мм.

Например, M6 x 15 обозначает болт с резьбой диаметром в 6 мм и длинной в 15 мм.

Экономия веса на болтах (BOLT TUNING):

 

Алюминиевые

Титановые

 

Бонки, крепящие звезды к системе

− 30 г

− 15 г

2x5 штук

 

− 24 г

− 12 г

2x4 шт.

Болты, закрепляющие систему на каретке

− 15 г

− 10 г

 

Передний перекл-ль

− 5 г

− 2 г

2 главных болта

Задний перекл-ль

− 10 г

− 4 г

Крепящий болт, фиксирующий тросик и болты в роликах

Болт в рулевой A-head

− 4 г

− 2 г

M6x20 мм

Болты бутылкодержателя

− 7 г

− 4 г

4 шт. M5x10 мм (Al = 3 г / Ti = 6 г / Steel = 10 г)

Болты в тормозных ручках

− 5 g

   

Бонки на раме (места крепления тормозов)

 

− 8 г

2 шт. (обычные стальные бонки весят в пределах 24 г)

Бонки на вилке

 

− 6 г

2шт. (Manitou Ti: 12 г / RockShox SID steel: 18 г / Manitou steel: 21 г)

Вынос

 

− 5-10 г

4-6 шт.

Подседельный штырь

 

− 3-8 г

1-2 шт

Болты рычагов тормозов V-Brake

− 11 г

− 6 г

4 шт. M6x15 мм

Болты, крепящие тросик в тормозах V-Brake

− 5 г

− 3 г

2 шт. M5 или M6x8 мм

Шайбы, крепящие колодки в тормозах V-Brake

− 10 г

 

4 шт. M6

Болты, крепящие колодки в тормозах V-Brake

 

− 8 г

4 шт. (Ti = 12 г / Steel = 20 g)

Титановые болты на оси вместо эксцентриков колес

 

− 70 г

Обычные эксцентрики весят 120 г, болты на осиTi = 48 г / steel 65 г

Гайка кассеты

− 10 г

 

Steel 14 г / Al 4 г

Болты в педалях

− 10 г

 

педали Corratec содержат 8 стальных болтов

Оси в педалях

 

− 70 г

 

Единственно где необходима прочность титановых болтов - это вынос и подседельный штырь. Все остальные болты могут быть сделаны из алюминия, который, к тому же, ощутимо дешевле титана.

Карбон (экономия веса по отношению к алюминию):

Кольца рулевой A-head

− 6 г / 10 мм

(Al = 10 г / 10 мм , Carbon = 4 г / 10 мм)

Снижение веса тормозов V-BRAKE:

 

CrMo

Ti

Al

Макс. экономия

4 крепящих рычаги болта M6x15 мм

16 г

10 г

5 г

− 11 г (Al)

4 колодочных болта

20 г

 

12 г

− 8 г (Ti)

4 колодочных шайбы M6

14 г

9 г

4 г

− 10 г (Al)

2 фиксирующих тросик болта M6x8 мм (Avid)

8 г

5 г

3 г

− 5 г (Al)

Общее возможное снижение веса:

− 34 г

Пример максимально возможного “болт-тюнинга” на горном велосипеде:
Алюминиевые болты:
Болты, крепящие звезды к системе (2
x5 шт.) -30 г / (2x4 шт.) –24 г
Болты, крепящие систему к каретке -15 г
Передний пер-ль (2 болта) -5 г
Задний пер-ль (крепящий болт, фиксирующий тросик и болты в роликах) -10 г
Болт в рулевой
A-head (M6x20 мм) -4 г
Болты бутылкодержателя (4 шт.
M5x10 мм) –7 г ( Al = 3 г / Ti = 6 г / Steel = 10 г)
Болты в тормозных ручках –5 г
Болты рычагов тормозов
V-Brake (4 шт M6x15 мм) –11 г
Болты, крепящие тросик в тормозах
V-Brake (2 шт. M5 или M6x8 мм) –5 г
Колодочные шайбы тормозов
V-Brake (4 шт M6) –10 г
Контргайка кассеты –10 г (
steel 14 г / Al 4 г)

Титановые болты:
Болт зажима подседельной трубы –3 г
Бонки на раме (2 шт.): -8 г
Бонки на вилке (2 шт.) -6 г
Колодочные болты в тормозах
V-Brake (4 шт.) -8 г
Болты выноса (4-6 шт.) 5-10 г
Болт(ы) подседельного штыря (1-2 шт.) 3-8 г

Общее возможное снижение веса: 150 г.

К сведению:
Титан примерно на одну треть легче стали.
Алюминий в три раза легче стали и вдвое легче титана.
Карбон
в два раза легче алюминия.

Hosted by uCoz